Демонтаж железных дорог
Демонтаж железных дорог – процедура длительная, тяжелая и требующая привлечения тяжелой техники. И чем старее железная дорога, тем сложнее её демонтаж – необходимо не только предварительно расчищать место работ, но и бороться с такими неприятными факторами, как ржавчина на крепежах и износ полотна.
Проводится демонтаж железной дороги по одному и тому же алгоритму:
· Удаляются все крепления на стыках отдельных элементов дороги;
· Поэтапно удаляются рельсы;
· Извлекаются шпалы;
· Конструкция в разобранном месте при необходимости доставляется на новое место работ, более пригодное для демонтажа;
· Проводится выравнивание балластной призмы – основания, на котором устанавливается полотно железной дороги;
· Убирается весь строительный мусор, непригодные элементы дороги увозятся на переработку.
Демонтаж автомобильных дорог
Для демонтажа автомобильных дорог необходимо применять технику, способную справиться не только с асфальтом или иным покрытием, но и с основанием для этого покрытия. Так что без тяжелой техники не обойтись:
· Если нужно снять тонкий слой асфальта без крепкого основания, применяется ручной отбойный молоток;
· Если нужно снять тонкий слой асфальта на прочном основания, применяется бульдозер с разрыхлителем;
· Если нужно снять толстый слой асфальта, то применяется снабженный кирковщиком грейдер;
· Если нужно снять асфальт на бетонном основании, то применяется бетонобойная машина.
Демонтаж автомобильных дорог — процедура, обязательная для восстановления или замены дорожного покрытия. При этом сохранение дорожного полотна не подразумевается, оно полностью уничтожается, а образовавшийся мусор направляется на переработку.
Демонтаж временных дорог
Временные дороги, в отличие от обычных, не имеют общего полотна, а возводятся из отдельных бетонных плит. Они укладываются вплотную друг к другу и надежно фиксируются. Чтобы плиты не шатались и не смещались, щели между ними засыпаются песком или заполняются цементом.
· Демонтаж временных дорог практически аналогичен монтажу, но проходит в обратном порядке:
· Если для скрепления плит использовался раствор, то он удаляется с помощью наиболее подходящей техники;
· Плиты дорожного покрытия отделяются друг от друга посредством демонтажа крепежей;
· Плиты временной дороги с помощью тросов и крана одна за другой переносятся на транспортное средство и увозятся для дальнейшей установки на новом месте.
Основными преимуществами демонтажа временных дорог можно назвать простоту процедуры, возможность сохранить плиты для применения в будущем, а так же отсутствие необходимости убирать большое количество строительного мусора.