Длинномерные грузы, согласно своему названию, отличаются большой длиной и требуют от грузового автомобиля, который их транспортирует, значительной длины погрузочного кузова. Однако, проблема часто заключается ещё и в том, что на самом деле длинномерные грузы очень часто являются ещё и особенно тяжёлыми. К таким типам грузов относится строевой лес, трубы, разновидности металлопроката, некоторые строительные конструкции, некоторые виды кабелей или передающих устройств, элементы конструкции энергетических агрегатов и т. п.

Для того, чтобы перевезти длинномерные грузы, нужно иметь подходящий транспорт. Часть длинномерных товаров загружают на специально оборудованные шаланды и фуры либо используют для этого большие грузовые прицепы с мощными тягачами. Во многих случаях это хорошее решение проблемы, однако, на самом деле для того, чтобы решить вопрос по-настоящему эффективно, нужно использовать специализированный транспорт, который так и называют «длинномерами». Это, как правило, специальные платформы, например, лесовозы или специально оборудованные длинные платформы для транспортировки длинного металлопроката, например, рельсов.

Транспортировка длинномеров сопряжена с трудностями для дорожного движения. Поэтому в работу должна включаться логистика, находя наиболее оптимальные средства и способы перевозки таких конструкций. Они наиболее опасны на больших трассах с высокой скоростью движения – потому что могут вываливаться на дороги и торчат сзади транспортника ещё на некоторое расстояние. Вторая опасность – повороты, которые длинномерный транспорт проходит намного медленнее и по более длинной и пологой траектории, что может создавать угрозу для других автомобилей, которые двигаются за ним или по встречной полосе.

Длинномерного типа грузы загружаются и разгружаются при помощи кранов, потому что сделать это иным способом чаще всего просто не представляется возможным. Такие грузы никогда не бывают насыпными и по типу разгрузки принадлежат к штучным, которые можно перемещать только по одному. Ради того, чтобы это сделать, необходимо использовать только профессиональное оборудование, можно применять и стационарные краны, и автокраны, и специализированные краны-манипуляторы. Также длинномерные грузы обязательно плотно фиксируются зажимами и при транспортировке добиваются того, чтобы отдельные части груза не тёрлись друг о друга.